"Развиваемся вместе!"

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий  или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или качества подготовки по учебным специальностям.

Методическая разработка может представлять собой:

  • Разработку конкретного учебно-тренировочного занятия;
  • Разработку серии занятий;
  • Разработку темы программы;
  • Разработку частной (авторской) методики преподавания дисциплины;
  • Разработку общей методики преподавания предметов;
  • Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
  • Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания дисциплины.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1.      Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2.      Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3.      Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4.      Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5.      Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6.      Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7.      Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8.      Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9.      Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10.  Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (планы занятий, инструкции для проведения упражнений и т.д.).